На главную
НОВОСТИ ЗАПОРОЖЬЯ СПРАВОЧНАЯ РЕГИОН
Справочная
История

Конверсия по-моторовски

Как мы уже сообщали, несмотря на финансовый кризис, совместное украинско-итальянское предприятие “Ивеко - Мотор Сiч” увеличило годовое производство продукции на 45 процентов.

- Даже несколько больше, чем на 45, - поделился хорошей новостью директор СП Алексей Косянок. - Не считая 1600 коробок передач для грузовых автомобилей “Ивеко”, мы с начала года отправили итальянцам около 100 тысяч штук запасных частей к ним. А еще - задние мосты, более полсотни дизельных двигателей для тракторов …

На вырученные деньги закрытое акционерное общество “Ивеко - Мотор Сiч” покупает у итальянцев недостающие комплектующие на тракторный дизель с турбонаддувом (модель 8045) мощностью 80 л.с. Кстати, если снять турбонаддув, можно, не перестраивая производство, получить двигатель мощностью 60 л.с. Причем, заметьте, - двигатель не форсированный. Именно тот, в котором нуждаются наши тракторостроители. И не только наши. Поначалу на СП этот двигатель собирали только из итальянских комплектующих, а ныне уже 37 деталей для него делают в Украине. Вот и воздушный фильтр вместе с корпусом для тракторного двигателя вскоре будет поставлять на СП харьковский завод “Серп и молот”. Запорожские моторостроители намерены за 3-4 года довести изготовление в Украине деталей для тракторного дизеля мощностью 80 л.с. до 85-90 процентов. Не берутся на “Моторе” осваивать только топливную аппаратуру - лучше, чем бошевская, у нас нет. Да и вряд ли скоро будет. А рисковать качеством двигателя на СП не хотят. Слишком многое ставится на карту. Уже сейчас на “Моторе” готов корпус, производственные площади которого позволяют собирать 25 тысяч дизелей в год. И, похоже, проблем с их сбытом не будет. Излишки, которые не сумеет проглотить рынок СНГ, всегда готова забрать фирма “Ивеко”. Продукция того стоит. В этом убедились и на “Южмаше”, куда запорожцы отправили уже 82 двигателя на трактор “ЮМЗ”. Недаром “Южмаш” заключил с СП контракт на поставку 1000 дизелей, изготовленных в Запорожье. Хотя еще недавно их приходилось возить в Днепропетровск через Турин. Да, я не ошибся именно через Турин. Дело в том, что если ввозить дизель из-за рубежа, то существует целый ряд льгот. Например, НДС можно уплатить уже после реализации трактора. А покупая запорожские дизели напрямую, днепропетровцам приходится (согласно существующему нашему законодательству) платить НДС тотчас же, сокращая и без того свои скудные оборотные средства. Однако южмашевцы пошли и на это. Куда же денешся?! Запорожские дизели уверенно выдержали конкуренцию. Только с ними трактор “ЮМЗ” нашел своих покупателей. Теперь на СП “Ивеко - Мотор Сiч” взялись за сервисное обслуживание своих клиентов, обеспечивая потребителей тракторов “ЮМЗ” запчастями. Вскоре итальянцы передадут запорожским моторостроителям лицензию на право не только продавать тракторный дизель (модель 8045), но и производить его из отечественных материалов.

- Мы уже коробки передач делаем полностью из отечественных материалов, - отметил Алексей Алексеевич. - Отказались от итальянских комплектующих и изготовляем их из родного металла, которым, в частности, нас обеспечивает “Днепроспецсталь”. Но вот парадокс - нам свою сталь на шестерни “Днепроспецсталь” продает по цене намного выше, нежели предлагает ее за рубежом. Вот и приходится нам брать продукцию “Днепроспецстали” не напрямую, а за границей …

Действительно, парадокс. И кто от этого выигрывает? Снова в проигрыше наши предприятия, вынужденные выкладывать немалые суммы на транспортные расходы. Доколе же мы будем умудряться ставить телегу впереди лошади? “КрАЗ”, который тоже, как и “Южмаш”, ввозил запорожскую продукцию (те же коробки передач) через Турин - как я уже говорил, вынудило наше налоговое законодательство - все же решился избавиться от растаможки и прочих неудобств. Теперь “КрАЗ” покупает запорожскую продукцию напрямую в АО “Мотор Сiч”. А чтобы уйти от НДС между СП “Ивеко - Мотор Сiч” и СП “Ивеко - КрАЗ”, на их базе создается совместное предприятие “Ивеко - Украина”. По всей видимости, часть его уставного фонда будет передана ЕБРР взамен на “живые” деньги, в которых сегодня остро нуждаются наши отечественные производители.

- Перед нами открываются неплохие перспективы, - подчеркнул Алексей Косянок. - Благодаря личным контактам председателя правления АО “Мотор Сiч” Богуслаева с президентом фирмы “Ивеко” господином Боскетти, мы недавно получили из Италии и два химико-термических агрегата. Теперь мы становимся абсолютно мобильными. Если раньше пытались производить термообработку деталей в Мелитополе, а часть их приходилось возить даже в Турин, то сейчас мы имеем возможность изготавливать любое количество продукции на экспорт.

СП “Ивеко - Мотр Сiч” наращивает обьемы производства. Если они достигнут проектной мощности, в Украине появится дополнительно 18 тысяч рабочих мест.

Регион
© Inzp.ru | Родное Запорожье         Главная         По всем вопросам пишите на andsale@hotmail.com